Russian Arabic Chinese (Simplified) English French German Greek Spanish
Russian English

Изготовление витражей

Исключительная по красоте мозаика из цветного глушёного стекла более чем 150 цветов и оттенков. Модуль нашей мозаики 1см и может быть произвольно изменён по желанию заказчика. Мелкомодульный набор позволяет добиваться более деликатного и тонкого исполнения рисунка, что особенно важно в жилом интерьере. Момент, который особенно хотелось бы отметить - все материалы для исполнения заказа всегда есть в наличии в нашей мастерской. Мозаику по Вашему заказу начнут набирать сразу же по утверждении эскизов.

Интерес представляет возможность соединения различных классических техник: римской и флорентийской. Для укладки мозаики мы используем исключительно специальные составы и клеи, разработанные для конкретных условий эксплуатации.

Вы можете заказать витражи, мозаику и стекло по Вашим эскизам.

 

Какие бывают витражи и как их разместить в интерьере

Что навело людей на мысль создания витража сейчас сказать трудно. Возможно, это были глиняные сосуды со вставленными в дно прозрачными камешками, которые археологи датируют I тыс. до н. э. А может принципиальное решение было подсказано ювелирами, вставлявшими драгоценные камни в золотую или серебряную оправу.

Доподлинно известно, что плоское стекло научились делать только в раннем Средневековье. В готических храмах витражное искусство получило свое наивысшее воплощение. Первые сведения о процессе создания витража датируются XII веком. До нас они дошли в описании германского монаха Теофила. Ранний витраж делался на свинцовом каркасе, который был не очень твердым, со временем окислялся и покрывался мелкими точками. Разноцветные стекла, сваренные в сферических печах, были несовершенны, имели затемнения и пузырьки. Впрочем, со временем стали считать, что эти изъяны придают старым витражам особую прелесть. На Востоке тоже делались витражи, но кусочки стекла скреплялись при помощи специального раствора, похожего на цементный. В России предшественниками витража были слюдяные оконца, украшавшие царские палаты и боярские терема.

СТЕКЛО

Настоящий наборный витраж состоит из цветных стекол и каркаса. Российское стекло самое дешевое и достаточно качественное. Но оно не очень интересно художникам-витражистам из-за бедности фактуры и малого количества цветов (их всего 10-15). Наши мастера используют эффектное американское силикатное стекло (фирмы Spectrum, например), некоторые образцы которого напоминают структуру камня. Так, например, в "палитре" студии "Александрия" сейчас более 150 цветов и оттенков. Американским стеклом пользуются все серьезные европейские витражисты, включая итальянцев, у которых есть свои фирмы-производители красивого фактурного стекла. Необходимо иметь в виду, что в витражное стекло делается фактурным только с одной стороны, которая считается изнаночной. Это важно учитывать при монтаже, потому что многие заказчики предпочитают делать фактурную поверхность лицевой. В нашем климате предпочтительно использование для витража более светлых стекол, пропускающих большое количество солнечного света.

КАРКАС

Крепление протяжкой.

В зависимости от типа каркаса различают две технологии изготовления витража: крепление протяжкой и техника Тиффани. Протяжкой называется металлический прут н-образного профиля. В его пазы с двух сторон вставляются стекла, а затем края, плотно охватывающие стекло, крепко сжимаются. Чаще всего в витраже используют стекло толщиной 4 мм, но протяжка способна надежно удерживать стекло толщиной 3-6 мм и даже 10 мм. Металлический прут делают из латуни, меди, бронзы, а в последнее время даже из мельхиора. Выбор металла для протяжки продиктован, как правило, соображениями эстетики. Самый ходовой материал - золотистая латунь. С мельхиором работать сложней, сама протяжка дороже, однако на общую стоимость работ это влияет незначительно. В протяжке имеет смысл делать витражи, основу которых составляют геометрические композиции. Они выглядят очень стильно, свежо и без труда монтируется практически в любой интерьер. Стоит такой витраж от 700 $ м2.

Техника Тиффани.

Под техникой Тиффани подразумевается изготовление паяного каркаса. Кусочки стекла оборачиваются по контуру медной фольгой, стыкуются и заливаются оловом. Оловянный стык в витраже выглядит не очень красиво, поэтому обычно его покрывают черной или медной патиной. Такой витраж хорошо смотрится даже в небольших помещениях, потому что пайкой можно выполнить контур толщиной всего в 1-2 мм. Совсем тонкие узорные линии наносятся особой краской. При последующем обжиге краска вплавляется в структуру стекла и становится долговечной. Это старая техника, прорисовка деталей часто использовалась в классических витражах для изображения лиц. Немецкие витражисты со свойственным нации педантизмом тщательно выписывали красками мельчайшие листочки.

Техника Тиффани в большей степени позволяет почувствовать рукотворность витража, потому что линии, проведенные паяльником, имеют неодинаковую толщину, более пластичны и выразительны. Своим происхождением она обязана Льюису Комфорт Тиффани - сыну известного ювелира, который в конце 19 в вместе с Джоном Ла Фаржем разработал технологию получения стекла разных оттенков и степени прозрачности. В отличие от стекол чистых цветов, популярных в средневековье, Тиффани научился получать фактурные стекла (которые впоследствии стали носить его имя), экспериментируя с разными добавками. Его стекольная продукция пользовалась необычайной популярностью. Фирменные композиции Тиффани в стиле модерн из причудливых цветов и насекомых стали классикой витражного искусства. У наших мастеров есть специальные сеточки, которые позволяют воспроизводить стрекозиные крылья и тончайшие переплетения орнаментов "от Тиффани". Подлинные витражи и светильники в стиле великого мастера и по сей день являются желанной добычей просвещенных антикваров.

БЕСКАРКАСНЫЙ, ЖИВОПИСНЫЙ ВИТРАЖ

В последнее время достаточно популярными стали витражи в технике пескоструйной гравировки, когда изображение получается нанесением матовой поверхности на прозрачное стекло (от 500 $ за 1 м2). Такой сдержанный по цвету ажурный витраж уместно вводить в помещения, где уже достаточно цветовых акцентов.

Существует "бескаркасный", живописный витраж, который собирается из цветного стекла, расписанного керамическими красками. После обжига краски спекаются со стеклом и составляют одно целое.

Упрощенные варианты витража многочисленны как бедные родственники, и весьма многообразны. В одном случае умельцы делают пленочный псевдовитраж, в котором рисунок создается прозрачной пленкой (250$ за 1 м2). В другом витраж имитируют наклеенной на стекло прозрачной бумагой с готовым узором или обычной раскраской стекол масляными красками без всякого обжига. Популярные в советское время дешевые, "сниженные" варианты витража сильно дискредитировали эту чудесную технику. Ведь при росписи стекла и дальнейшем спекании остается тонкая пленка, которая лишает краски сочности, а покрытия лаками и пленками зачастую выглядят скучно, безжизненно и… дешево.

Витраж в интерьере

Ложные окна и потолок-купол.

Витраж часто играет доминирующую роль в помещении, как магнитом притягивая к себе взгляды и завораживая. Поэтому место и размеры витражной композиции лучше определить на этапе проектирования интерьера. В технике витража можно сделать не только окна, двери, перегородки, но и лампы, потолки и даже пол (под защитой из прочного стекла)! Грамотно подобранный витраж способен скорректировать планировку квартиры: например, в глухой стене можно прорезать ложные витражные окна и сделать искусственную подстветку или смонтировать витражный потолок-купол. Стекла в створках кухонных шкафов можно заменить на витражные, и даже вытяжку украсить подходящей композицией.

Витражи стойки к воде, бытовой химии и парфюмерии. Но лучше все-таки чтобы на них не попадали брызги и моющие средства. Если очень хочется использовать витраж в качестве дверцы душевой кабины, придется его спрятать в герметичный стеклопакет. Витраж нельзя размещать внутри сауны или бассейна, в остальном он неприхотлив. Ухаживать за ним следует также как за оконным стеклом.

Витражное творчество не заканчивается эпохой модерна. Витраж в моде, техника обогащается новыми мотивами. Отечественные мастера-витражисты не только прекрасно освоили сложную технику Тиффани, но и делают совершенно оригинальные вещи: фантастические лампы в форме викингской ладьи, роскошные витражные перегородки под 30 м2 и остроумные "обманки" типа псевдовыпуклых окошек "в шашечку".

После того, как согласован эскиз, на изготовление средних размеров витража (2-10 м2) уйдет от двух недель до месяца в зависимости от сложности эскиза и загруженности мастеров.